Мастерская пейзажа
Весь процесс воспитания и обучения будущих художников-пейзажистов в академии направлен на постижение основ профессиональной грамоты и развитие мастерства, способствующих становлению личности художника, на изучение отечественной и мировой истории и культуры, определяющих путь к гражданскому и национальному самосознанию. Непременным условием становления личности художника-пейзажиста как и художников других жанров и видов искусства, является любовь к Родине и своему народу, без чего не представляется возможным создание произведений, проникающих в душу и сердце человека.
Основными принципами мастерской пейзажа можно считать: следование установленным школой традициям; утверждение эстетической ценности национального ландшафта; стремление возродить исторический пейзаж; учет в работе неразрывной связи замысла картины с параллельными ассоциациями как музыкальными, так и литературными; накопление огромного натурного материала и штудии отдельных деталей природы, подкрепляющих любое задание по программе или сочинение картины.
Природные явления, определяя общее состояние пейзажа, вызывают у нас ответные чувства – радость, печаль, умиление, тревогу. Поэтому в пейзажной живописи важно верно передать состояние освещенности, атмосферные явления, пространство и вызвать тем самым у зрителя соответствующие ассоциации.
В мастерской пейзажа студент предварительно овладевает умениями творчески воспринимать натуру, выделять оригинальный мотив, угадывать освещение, колорит, композицию будущей картины. Через множество набросков, сделанных с натуры, а также по памяти и впечатлению, студент подводится ко все более сложным заданиям, построениям пейзажа.
В своих этюдных рисунках и набросках студенты мастерской пейзажа ориентируются на блестящих рисовальщиков-пейзажистов Федора Васильева, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Алексея Саврасова, Аполлинария Васнецова и других представителей пейзажа.
Для студентов постоянно организуются творческие поездки по городам и памятным местам России: в Псково-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, Новгород, Ростов Великий, Ярославль, Псков, на Соловецкие острова, Валаамский архипелаг, в Кирилло-Белозерский монастырь, Суздаль, Архангельск, Санкт-Петербург, Павловск, Пушкин и многие другие города, где природа непрерывно связана с историей.
Обязательными уроками штудий является копийная практика, она традиционно проходит в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Там студенты изучают и копируют таких мастеров, как Клод Лоррен, Никола Пуссен, Якоб Ван Рейсдал, Франс Снейдерс, Виллем Хеда. Эти мастера притягивают к себе не только любовь к своей земле, но и виртуозным исполнением художественных полотен.
Руководитель мастерской: Афонин Александр Павлович, профессор кафедры живописи, Заслуженный художник РФ.
Мастерская пейзажа. Академический рисунок
Мастерская пейзажа. Живопись
Назад, в раздел Факультеты | ||