Кафедра «Основы гражданственности»: Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Творческая, научно-исследовательская и международная деятельность

Творческая деятельность

В преддверии нового учебного года, который начался в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова 1-го октября, состоялось открытие выставки «Евангелие глазами молодых художников» в храме Живоначальной Троицы в г. Троицке. 23 сентября выставку студентов и выпускников Академии открыл министр культуры РФ Владимир Мединский, сказав об особой символичности места проведения выставки: «Илья Глазунов огромное внимание уделял духовным, религиозным сюжетам. Поэтому то, что вы видите здесь эту выставку сегодня, очень символично». И. о. ректора РАЖВиЗ Ильи Глазунова, действительный член РАХ, заслуженный художник РФ Иван Глазунов представил экспозицию, рассказав о большом зрительском интересе к евангельской тематике и работам молодых художников Академии.

С 8 июня по 20 октября 2018 г. более 35 произведений преподавателей и выпускников РАЖВиЗ Ильи Глазунова представлены в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике в рамках межрегионального выставочного проекта «Романовы. Россия. Кострома».

Выставка РАЖВиЗ Ильи Глазунова «Haes est civitas mea. Это мой мiръ» в Сан-Ремо была представлена с 1 августа по 4 сентября 2018 года по адресу: Villa Ormond , corso Felice Cavallotti 113, 18038 Sanremo IM

10 мая, после двух месяцев успеха в Риме, в Генуе в галерее SATURA открылась выставка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Haes est civitas mea. Это мой мiръ».

Выставка выпускников Академии Глазунова открылась в Генуе

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/5191361


Работы молодых русских художников поедут на выставку в Италию

Подробнее: https://rg.ru/2018/05/08/...


Молодые русские художники едут на выставку в Италию

Подробнее: https://afisha.rambler.ru/exhibitions/39800396/...


Художник Иван Глазунов: «Мы в состоянии вернуть Европе их же школу»

Подробнее: http://www.mk.ru/culture/2018/05/11/...

 

2 марта 2018 года в мемориальном комплексе Витториано, в самом центре Рима, состоялось открытие выставки работ выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова "Haec est civitas mea. Это мой миръ". После торжественного открытия, все гости были приглашены на фортепианный концерт заслуженного артиста России, пианиста Петра Дмитриева, которой проходил в легендарном зале отеля Гранд Плаза. Почетными гостями открытия стали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Итальянской Республике Сергей Сергеевич Разов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Ватикане Александр Алексеевич Авдеев, директор музейных комплексов Лацио Эдит Габриэлли, директор мемориального комплекса Витториано Габриэлла Мусто, директор центра кинофестивалей и международных программ Татьяна Шумова, профессоры и педагоги Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Новое интервью Ивана Глазунова итальянскому порталу об искусстве "Gufetto Magazine". Об образовании и планах на будущее, о "Черном Квадрате" и отношении к интернету, об изменениях в академии и о дальнейшей судьбе выставки "Haec est civitas mea. Это мой мiръ". http://www.gufetto.press/visualizza_articolo-1742-HAEC_EST_…

Перевод интервью:

1. Наше образование базируется на системе обучения в Императорской Академии Художеств, сформировавшейся в России в XIX веке. Кое-что мы пересмотрели и модернизировали. К нам поступают в основном после среднего образования, после художественных училищ, лицеев и колледжей, и, редко, просто после обычной школы. Мы ищем талант и способности к профессии в молодом человеке, который пришел к нам поступать. Также мы смотрим на его творческие и учебные работы, сделанные раннее. Эти работы он должен представить на конкурс. Но это еще не все. Те, кто остается после отбора из большого потока абитуриентов, сдают творческие экзамены. А затем, победившие на творческом конкурсе, становятся нашими студентами. Итак, поступающий должен иметь навыки рисования, отвечающие нашим требованиям, законченное среднее образование, и, конечно, большое желание учиться у нас и получить фундаментальное художественное образование, которое дается в течении шести лет, и, безусловно, важно иметь талант.

2. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы открыть в академии обучение для иностранных студентов. Особенно, мы хотели бы видеть в своих стенах студентов из Европы. Потому что нас многое связывает в общеевропеской культурной традиции. В наше время интернет, безусловно, сильнейший инструмент для получения полезной информации, в том числе информации в сфере культуры, образования, науки. Мы можем утонуть в этом море информации, а можем использовать этот инструмент на пользу себе и другим. Но надо помнить, что здесь кроется большая опасность. Интернет хорош для специалистов, но человек, желающий прикоснуться к предмету искусства через него, может получить не правдивое, мертвое впечатление, ведь, как и с природой, мы должны общаться с произведением искусства вживую. Только такое общение дарит нам то сильное эмоциональное переживание, ради которого искусство и существует. Я иногда с удовольствием вспоминаю совсем не далекие времена, когда на Сикстинскую Капеллу, например, можно было посмотреть на маленькой репродукции в альбоме по искусству. И как грандиозно было впечатление от поездки, стояния в очереди и после этого - ощущение своего присутствия в этом важном месте, понимания его объема и масштаба, и чувства соприкосновения с вечностью через живой взгляд на творение Микеланджело . И чем больше ты прилагаешь к этому усилий, чем дольше к этому идешь, тем ценней момент встречи с искусством, тем ярче след его в твоей душе. Этого невозможно добиться одним кликом в интернете, и этого не заменит никакой эффект 3D. Поэтому, мы возим своих студентов на пленерную практику в старинные города России и Европы. А также, у них есть живое соприкосновение с искусством через копирование важных произведений искусства в музеях. Это тоже входит в программу нашего обучения. Итак, молодой художник, студент, должен как можно больше вживую общаться с натурой, с природой и людьми, с произведениями искусства, наполняя свою душу подлинными жизненными впечатлениями. А в интернете можно найти редкую статью по искусству.

3. В России к «Черному Квадрату» несколько иное отношение, чем в других странах. Для многих «Черный квадрат» стал символом страшных событий русской революции 1917 года. «Черный квадрат» стал идеологической эмблемой разрушения исторической русской культуры. «Черный квадрат» стал символом отрицания классики и всего, что было создано до него. Не даром, книга Малевича об искусстве начинается с объявления Микеланджело бездарным художником, а его статую Давида он называет уродством. Я считаю, что в наше время фигуративное искусство является наиболее актуальным. Об этом свидетельствуют огромные очереди на все художественные выставки, от античности до импрессионизма. Сегодня опасная мировая тенденция к стиранию национальных корней, самоидентичности каждого человека, к стандартизации мышления, ко всеобщей глобализации может привести нас к тому, что внушает многим людям чувство тревоги и опасности за себя, за будущие поколения, и в этом мировом процессе, классическое искусство, созданное нашими великими предками, возможно является одним из главных лекарств, возвращающих человеку чувство опоры, гармонии жизни. А для ребенка это, как прививка от вирусов и душевных болезней.

4. Закончив академию, наши выпускники востребованы в самых разных направлениях современной художественной жизни, в зависимости от их интересов, способностей и от того, как складывается их судьба. Кто-то становится педагогом и передает знания следующим поколениям. Кто-то работает над возрождением памятников культуры в России и за рубежом. Многие постоянно устраивают выставки своих живописных полотен в разных галлереях России, как частных, так и государственных. Кто-то уходит в дизайн, а кто-то работает в кино и театре. Но фундаментальное, качественное образование помогает нашим выпускникам быть гарантированными профессионалами в любых областях художественной деятельности. Но, конечно, жизнь художника в наше время полна трудностей, но впрочем, как и во все времена. Но, если человек живет искусством, то все эти трудности компенсируются радостью творчества, и, в какой-то степени, профессия становится той нишей, которая оберегает внутренний мир человека, наполняя его жизнь смыслом и радостью общения с прекрасным. Когда-то я и сам выбрал этот путь, и ни разу об этом не пожалел.

5. Да, я планирую показать работы выпускников академии и труды наших профессоров в разных городах Италии. Мы уже получаем приглашения. А также, мы надеемся на плодотворное сотрудничество с художественными вузами Италии, ведь у нас кроме живописцев обучаются еще архитекторы, скульпторы, реставраторы, нам интересен культурный, художественный, научный обмен. И для русской художественной школы Италия всегда стоит в приоритете, как родина искусств и бесконечный источник вдохновения. И еще раз хочу напомнить, что это наша общая ответственность - сохранить для будущих поколений связь с культурой, традицией и школой изобразительного искусства.

Творческий отчёт Риму: открылась выставка выпускников академии Глазунова

Подробнее: https://ria.ru/culture/20180302/1515661572.html


В Риме открылась выставка работ выпускников Российской академии живописи Ильи Глазунова

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/5004832

2 марта 2018 года в самом сердце Рима, мемориальном комплексе Витториано, открылась выставка работ выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «HAEC EST CIVITAS MEA. ЭТО МОЙ МIРЪ». Выставка проходила в рамках международного культурного проекта «Русские сезоны» в Италии.

Организаторы выставки: Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Посольство Российской Федерации в Итальянской Республике, Центр кинофестивалей и международных программ, Российская государственная академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Фонд Международной Академии Арко, Центр изучения культуры России при Венецианском университете Ка Фоскари при поддержке «Русских сезонов».

Тема выставки «Haec est civitas mea. Это мой мiръ» выбрана не случайно. В истории России итальянские художники сыграли заметную роль: в XIX веке по традиции лучшие выпускники Императорской Академии Художеств отправлялись по решению, принятому лично государем-императором, на долгое проживание в Италию, где они имели возможность путешествовать и творчески работать, изучая лучшие образцы искусства от античности до нового времени. Италия стала местом паломничества русских живописцев, скрепив наши культурные связи на века.

Проект «Русские сезоны» в Италии - прекрасный повод продолжить знаменитые традиции Российской Императорской Академии Художеств, вернуть накопленный опыт, представив молодых художников России в Вечном городе. Выставка представляет молодых русских живописцев, прошедших основы академической школы, перенятой в 18 веке от античной и ренессансной европейской традиции, родиной которой всегда считалась Италия. Молодые талантливые художники языком живописи рассказывают о страницах своей истории, передают красоту родной природы, пишут портреты выдающихся современников. Произведения художников Академии Ильи Глазунова – яркий пример высокого мастерства и продолжении традиций национального искусства, значимых в масштабе мировой культуры.

2 марта в 11:00 в зале Дзанарделли прошла пресс-конференция, посвященная выставке. В 20:00 этого же дня в историческом зале Salone delle Feste отеля Grand Hotel Plaza дня в рамках торжественного открытия выставки состоялся концерт заслуженного артиста России, пианиста Петра Дмитриева, который исполнил произведения из русской зарубежной классики.

Выставка продлилась до 2 мая 2018 года.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сохраняющая традиции реализма, представила выставку «Евангелие глазами молодых» в Государственном центральном музее современной истории России. В экспозиции были показаны дипломные работы выпускников факультета живописи.

2017 год – юбилейный для нашей Академии, основанной народным художником СССР, академиком Ильей Сергеевичем Глазуновым 30 лет назад. По его словам, «Российская академия живописи, ваяния и зодчества сохраняет традиции европейской и русской школы реализма. Ибо без школы нет художника… Мы утверждаем принципы высокого мастерства, духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства».

Сложно переоценить значение возрождения историко-религиозной картины – через создание сложных композиций, обращаясь к широкому диапазону идей, тем, вневременных евангельских образов, авторы высказывают свой взгляд на наше прошлое, настоящее и будущее.

Выставка живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сохраняющая традиции Высокого Реализма, представила выставку «Историческая живопись» в залах Липецкого областного художественного музея с 26 октября – по 3 декабря 2017 года. В экспозиции были продемонстрированы все виды живописи, основное место среди которых заняли картины историко-религиозной тематики, созданные студентами Академии на протяжении 30 лет.

2017 год – юбилейный для нашей Академии, основанной народным художником СССР, академиком РАХ, полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» Ильей Сергеевичем Глазуновым в 1987 году. По его словам, «Российская академия живописи, ваяния и зодчества сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма. Ибо без школы нет художника… В начале XXI века, когда большинство академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства».

Авторы большинства из представленных картин – выпускники мастерской историко-религиозной живописи под руководством и.о. ректора Академии, профессора, заслуженного художника России, действительного члена РАХ Ивана Ильича Глазунова, а также мастерских портрета и пейзажа. Одна из задач данной выставки – раскрыть суть современного отечественного искусства через преемственность поколений художников. В наши дни классика, реализм приобретают особое значение. Столь неравнодушно исполненные произведения художников Академии Ильи Глазунова не имеют аналогов в других художественных ВУЗах, позволяют обратиться к вневременным глубинным смыслам библейских образов, страницам истории и современности Великой России, свидетельствуют о школе высокого мастерства, продолжении традиций национального искусства, значимых в масштабе мировой культуры.

Барханова А.Е. Эскиз композиции Выбор невесты. 4 курс. 2013. Х.,м. 60,5х90


Белов И.Я. Осада Корсуни князем Владимиром. 988г. Малый диплом. 2015. Х.,м. 94х135


Боганис А.М. Портрет пожилой женщины. 1 курс. 2001. Х.,м. 80х63


Карев С.Д. Монастырские стены. 3 курс. 2012. Х.,м. 49,5х70


Лысенков И.А. Ростов Великий. 4 курс. 2012. Х.,м. 70,5х137


Николаев Н.Г. Возвращение Одиссея. Малый диплом. 3 курс. 2002. Х.,м. 91х151


Павловский А.Д. Аполлон и Дафна. Малый диплом. 2011. Х.,м. 53,5х63.


Павловский А.Д. Интерьер ростовского храма. 4 курс. 2012. Х.,м. 54х33


Сафонов М.О. Город Старица на Волге. Дипломная работа. Маст. пейзажа. 2015. Х.,м. 87х118


Ширко А.А. Военачальник 1812г. 5 курс. 2012. Х.,м. 150х85


С 22 июля 2017 года студенческие работы факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова были показаны в музее-заповеднике «Ростовский кремль» в рамках шестого молодежного фестиваля студенческого творчества «Тополиный пух». Среди представленных работ преобладает религиозно-историческая тематика: «Чудо святителя Иакова» Е.А. Глобы (2017 г. Х., м. 98 х 160), «Ростов Великий» Н.В. Врясова (2016 г. Х., м. 113 х 162), «Интерьер ростовского храма» Г.А. Мнацаканяна (2016. Х., м. 86 х 80), «Монастырь у воды» А.А. Широких (2016 г. Б., темпера. Гризайль. 41,3 х 31,3) и другие.

Врясов Н.В. Ростов Великий. 4 курс. 2016. Х.,м. 113х162


Милюхин В.Г. Интерьер храма в Ростове Великом. 4 курс. 2016. Х.,м. 60х50


Мнацакакян Г.А. Интерьер ростовского храма. 4 курс. 2016. Х.,м. 60х80


Широких А.А. Ростов Великий. 4 курс. 2016. Б., гр.кар., тушь, перо, темпера. 18,9х37,5


Широких А.А. Ростов Великий. 4 курс. 2016. Б., уг. кар., белила. 22,2х33,7


Широких А.А. Ростов Великий. Вечер. 4 курс. 2016. Х.,м. 54х80,3


Широких А.А. Храм в Ростове. 4 курс. 2016. Х.,м. 75,4х60


Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова представила «Выставку современной живописи» в апреле-мае 2017 года в галерее «Арт-пространство. Галерея народного художника России Дмитрия Белюкина» (Москва, Царская башня Казанского вокзала). В экспозиции были показаны учебные работы 1–6 курсов, малые дипломы, дипломные работы и произведения, выполненные в творческой ассистентуре-стажировке молодыми художниками, выпускниками мастерской историко-религозной живописи, а ныне преподавателями Академии – персоналии Ильи Лысенкова, Сергея Чуданова, Алексея Шанина.

По словам основателя и ректора Академии, Ильи Сергеевича Глазунова, «Российская академия живописи, ваяния и зодчества сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма. Ибо без школы нет художника… В начале XXI века, когда большинство академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критерии подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства». Сложно переоценить значение возрождения жанра исторической картины, в котором через создание сложных многофигурных композиций, обращаясь к широкому диапазону идей, тем, образов, автор высказывает свой взгляд на наше прошлое и современность, дает ими емкие историко-философские оценки.

Выставка «Ступени мастерства» (студенческие работы по композиции) Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова представлена в апреле 2017 года в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года. В экспозиции показано около 50 работ 1–6 курсов факультета живописи с 1990-х по 2016 год из фондов музея Академии: эскизы учебных композиций и дипломных работ, костюмированные постановки, портреты и пейзажи, исполненные как задания по композиции в мастерских историко-религиозной, портретной, пейзажной живописи, а также малые дипломы.

Студенты факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова приняли активное участие в оформлении книг о юных героях Великой Отечественной войны, создав 82 иллюстрации, которые были опубликованы в изданиях серии «Маленькие герои большой войны» (издательско-полиграфического комплекса «Паблис»). 29 марта 2017 г. в Академии Ильи Глазунова состоялась встреча студентов с Никаноровым Аркадием Васильевичем, заместителем председателя Межгосударственного союза городов-героев и городов воинской славы, членом Союза писателей России, заслуженным работником культуры РФ, доктором исторических наук, полковником, и Снитенко Людмилой Михайловной, директором Московского издательско-полиграфического комплекса «Паблис», председателем Совета Историко-патриотического центра «Наследники Победы» города Москвы, членом Союза писателей России, членом Президиума Межгосударственного Союза городов-героев и городов воинской славы. 32 студента, принявшие участие в художественном оформлении серии «Маленькие герои большой войны», были награждены дипломами и получили в подарок книги.

26 октября 2016 года в Липецком областном художественном музее очень успешно состоялось открытие выставки «Ступени мастерства» Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. На открытии присутствовали представители администрации города, художники Липецка, преподаватели и студенты профильных учебных заведений г. Липецка и г. Ельца. Также был проведен круглый стол с участием преподавателей Академии Ильи Глазунова.

В экспозиции показано более 140 живописных и графических работ из академических фондов, которые раскрывают возможности школы высокого реализма как универсального метода решения современных художественных задач. Работа выставки продолжится по 11 декабря 2016 года. Приглашаем Вас!

С июля по начало октября 2016 года более 30 студенческих работ из фонда музея Академии были показаны в музее-заповеднике «Ростовский кремль» в рамках пятого молодежного фестиваля студенческого творчества «Тополиный пух». Среди представленных работ преобладала историческая тематика, как, например, «Поляки ведут Патриарха Гермогена в темницу» – эскиз дипломной работы В.О. Моргуна (5 курс. 2007. Х., м. 46 х 105), «Вокзал» – эскиз композиции Т.С. Юшмановой (2 курс. 1998. Х., м. 35 х 81), «Александровский монастырь в Суздале» М.И. Ведут (3 курс. 2010. Б. тон., уг. кар., сангина, белила. 29,5 х 42), «Мужской костюмированный портрет» Е.М. Леоновой (3 курс. 2008. Х., м. 110 х 70) и другие.

С 30 июня по 5 сентября 2016 г. в Ульяновском областном художественном музее состоялась выставка работ студентов Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Страницы русской истории», приуроченная к 250-летию со дня рождения выдающегося историка Н. М. Карамзина. В РАЖВиЗ Ильи Глазунова уделяется огромное внимание возрождению исторической картины, как одному из сложнейших жанров живописи. Более 20 произведений, которые были представлены в экспозиции, позволили судить о сохранении академической школы, возрождении понятия «Картина». Среди них – «Шапка Мономаха» С. А. Никитина (дипломная работа 2007 г., мастерская историко-религиозной живописи, руководитель И. И. Глазунов), «Насельницы Покровского Суздальского монастыря» Е. В. Камыниной (малый диплом, 2006, руководитель Ю. А. Сергеев), «В избе» А. Г. Ермаковой (1 курс, 2007, руководитель Н. П. Сидоров). Цель выставки – показать возрождение русской исторической живописи, пробуждение интереса к истории Отечества, утвердить возможности школы высокого реализма как универсального метода решения художественных задач.

С 21 апреля по 29 мая 2016 г. в галерее «Нагорная» проходила выставка учебных работ студентов Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Страницы русской истории». Исторической картине всегда придавалось большое значение. В РАЖВиЗ Ильи Глазунова также уделяется огромное внимание возрождению исторической картины, как одному из сложнейших жанров живописи. Не случайно, что книги по истории России, которые сейчас издаются, иллюстрируются произведениями известных художников: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, а также работами студентов и выпускников нашей Академии. Часть этих работ была представлена на выставке «Страницы русской истории». Более 60 произведений позволили судить о сохранении реалистического мастерства, возрождении понятия «Картина». Среди них – «Поляки ведут св. Гермогена в темницу» В. О. Моргун (дипломная работа, 2008 г., мастерская историко-религиозной живописи, руководитель И. И. Глазунов), «Насельницы Покровского Суздальского монастыря» Е. В. Камыниной (малый диплом, 2006, руководитель Ю. А. Сергеев), «Юрий Долгорукий» Е. В. Гах (малый диплом, 2007, руководитель Ю. А. Сергеев) «Старинная русская свадьба» О. М. Цветаевой (малый диплом, 2004, руководитель Ю. А. Сергеев), «Татарский царевич» С. П. Голубечковой (курсовая работа 4 курса, руководитель И. И. Глазунов). Цель выставки заключается в утверждении возможностей школы высокого реализма как универсального метода решения художественных задач.

В апреле 2016 года в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года (МАХУ) была представлена выставка студенческих работ Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Ступени мастерства. Живопись». Эта выставка стала продолжением предыдущей экспозиции ¬- «Основа искусства – рисунок», на которой была развернута ретроспектива учебной графики, формирующей основу художественного ремесла. Выставка живописи выстроила перед зрителем череду «ступеней», ведущих к вершине творческой деятельности художника – картине. Кафедра живописи представила хранящиеся в фонде Академии учебные штудии, начиная с натюрморта и заканчивая двухфигурными постановками. Важным элементом выставки являлись эскизы композиций на заданную тему, которые стали неотъемлемой частью накопления творческого потенциала молодых художников. Академия представила около 50 студенческих работ, среди которых можно отметить: «Женский костюмированный портрет» М.В. Алдошина (4 курс, 2001), «Женский портрет на жёлтом фоне» Д.С. Бадянского (4 курс, 2009), эскиз композиции «Приам» П.А. Воронина (4 курс, 2010), мастерская пейзажа «Зима» В.А. Копняка (5 курс, 2007), «Мужской костюмированный портрет. Скрипач» Е.М. Леоновой (3курс, 2008), «Двойная постановка» Е.О. Моргун (5 курс, 2006), «Женская сидящая обнаженная модель» В.А. Нагорнова (4 курс, 1998), «Натюрморт с восточным кувшином» Н.В. Фроловой (1курс, 2012), эскиз композиции «Вокзал» Т.С. Юшмановой (2 курс, 1999).

В марте-апреле 2016 года в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года (МАХУ 1905 года) состоялась методическая выставка студенческих работ Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Основа искусства – рисунок». В состав экспозиции вошли академические задания по рисунку с 1 по 4 курс, включая наброски, выполненные во время летней практики. Рисунок является основой художественного образования. Кафедры Академического и Анатомического рисунка курируют все факультеты нашего ВУЗа. Представленные на выставке работы могут служить примером для тех, кто хочет овладеть профессиональным мастерством и основами художественного ремесла. Среди более чем 50 рисунков, входящих в экспозицию, хочется выделить: «Анатомический разбор кисти» С. П. Голубечковой (2 курс, 2002), «Статуя «Дискобол»» Е. В. Раковой (3 курс, 2009), «Рисунок Гудона» В. П. Худякова (3 курс, 2006), «Александровский монастырь в Суздале» М. И. Ведут (3 курс, 2010), «Вечер в Суздале» П. А. Воронина (3 курс, 2010), «Старушка у изгороди» Р. М. Абрамочкина (4 курс, 2009).

С 17 ноября по 13 декабря 2015 года в галерее-мастерской «Выхино» объединения «Выставочные залы Москвы» проходила выставка работ студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Москва глазами молодых художников: живопись, архитектура». На выставке были представлены лучшие работы студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, посвященные Москве. Цель выставки - демонстрация возможностей школы высокого реализма как одного из методов решения современных художественных задач.

 

Победители конкурса юных художников

Осенний «Конкурс юных художников»
в Российской академии живописи, ваяния и зодчества
Ильи Глазунова

29 ноября 2015 года состоялся осенний «Конкурс юных художников». Отличительной чертой этого конкурса стало участие в нём не только учащихся московских и подмосковных художественных школ, но и юных художников из других городов. Таким образом, конкурс приобретает статус межрегионального и его значимость существенно возрастает. Творческое соревнование юных художников даёт стимул развитию художественного мастерства.


В конкурсе приняло участие 87 конкурсантов из разных школ.

Участники боролись за призовые места в шести номинациях:

-Натюрморт (живопись, графика) - 46 участников

-Пейзаж «Осенняя Москва» (живопись, графика) 27 участников

-Портрет современника (живопись, графика)15 участников

-Рисунок гипсовой головы (графика)24 участника

-Композиция:

«Мифы Древней Греции» (живопись, графика)10 участников

Свободная тема (живопись, графика)31 участник


Поздравляем победителей конкурса
19 юных художников стали лауреатами

Натюрморт (живопись, графика)

I место

Филиппова Анастасия Игоревна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№3

II место

Осипова Софья Евгеньевна, 7 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3

III место

Алиаскарова Яна, 11 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3

Боганкова Дарья Игоревна, 11 кл., ГБОУ СОШ № 2054 города Москвы ЦАО

Смирнова Анна, 7 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3


Пейзаж «Осенняя Москва» (живопись, графика)

I место

Белослюдова Дарья Викторовна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№ 3

II место

Незаметдинова Лилия Руслановна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№ 3

III место

Осипова Полина Евгеньевна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3

Приписцова Алина Константиновна, 9кл., ГБОУ СОШ №1955 СП № 3


Портрет современника (живопись, графика)

I место

Малкина Анастасия Олеговна, 16 л., Школа Акварели Сергея Андрияки, ОШ № 1539


Рисунок гипсовой головы (графика)

I место

Тарасова Светлана Игоревна, 11 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№ 3

II место

Филиппова Анастасия Игоревна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№3

III место

Михайлов Максим Сергеевич, 11 кл., ГАОУ ЦО «Царицыно» № 54


Композиция: «Мифы Древней Греции» (живопись, графика)

I место

Мурашко Гордей Михайлович, 6 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП3

III место

Мурашко Ярослава Михайловна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955


Композиция: Свободная тема (живопись, графика)

I место

Латыпова Екатерина Тимуровна, 10 кл., МОУ Лицей г. Дедовск, МО

II место

Парыгина Анна Андреевна, 10 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3

III место

Мурашко Ярослава Михайловна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№3

Осипова Полина Евгеньевна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3

Академия наградила победителей конкурса грамотами и призами в виде художественных материалов.

Лауреаты конкурса на вступительных экзаменах в нашу Академию получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения.

Победителей конкурса поддерживает призами и подарками руководство сети салонов-магазинов для художников «Арт-Квартал» и «Красный карандаш».

Призываем московских и иногородних учащихся детских художественных школ активно участвовать в нашем ежегодном «осеннем» и «весеннем» конкурсах.

Для участников «Конкурса юных художников» была проведена экскурсия по академии с посещением музея академии.

Желаем участникам конкурса (вне зависимости от занятого места) творческих успехов, упорства в достижении цели, трудолюбия в изучении азов мастерства и признания их достижений.

Приглашаем Вас на «День открытых дверей» 5 июня 2016 года с 11:00 до 15:00 по адресу: Мясницкая, д. 21 и Камергерский переулок, д 2 (архитектура).


Результаты "Конкурса Юного Художника" 27.11.2016 г.



Научно-исследовательская деятельность

На протяжении последних лет основатель и ректор Академии, народный художник СССР, академик, профессор Илья Сергеевич Глазунов работает над продолжением своего многотомного труда «Россия Распятая».

Самым крупным, фундаментальным изданием со дня основания Академии явилось вышедшее в свет в 2009 году и подготовленное всем коллективом педагогов Академии и издательством «Белый город» капитальное исследование: «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества. Основатель и ректор Илья Глазунов: формат издания – 280х380мм., 450 стр., свыше 700 иллюстраций, отпечатан тираж в Италии.

В этой книге-альбоме подробно исследована деятельность всех пяти факультетов и различных подразделений Академии, проведённая и изложенная в статьях и комментариях профессорско-преподавательским составом Академии. В течение трёх лет это издание готовилось к печати.

Многолетнее плодотворное сотрудничество Академии и издательства «Белый город» не ограничилось только выпуском в свет этого труда. Постоянно издательство выпускает книги и монографии педагогов Академии. В последнее время вышли альбомы о творчестве Ивана Глазунова, Владимира Штейна, Владимира Чёрного, Олега Штыхно, Юрия Арсенюка, Лейлы Хасьяновой, Игоря Лапина. Педагог Академии Л.А. Маркова выпустила книгу о творчестве Д.Г. Левицкого, а книга М.С. Лебедянского «Алексей Зубов. Первый видописец Санкт-Петербурга» была награждена Серебряной медалью Российской академии художеств. В капитальной монографии «Историческая картина. Русская живопись», выпущенной издательством в 2008г. и содержащей 2646 репродукций, воспроизведены многие картины педагогов Академии, а также дипломные работы и картины, исполненные студентами Академии. Работы педагогов Академии также репродуцированы в различных книгах и альбомах издательства, например, картины Юрия Сергеева.

Преподаватели Академии являются авторами книг и монографий, увидевших свет в различных издательствах России, которые представляют собой существенные научные исследования. Среди них можно особо отметить двухтомный труд «Искусство Византии», написанный безвременно ушедшим от нас педагогом Галиной Сергеевной Колпаковой.

Педагоги Академии постоянно участвуют и выступают с докладами на научных конференциях и симпозиумах, причём не только у нас в стране, но и за рубежом, подготавливают и публикуют материалы и исследования, сделанные в процессе их научной и преподавательской деятельности в стенах Академии.

Например, декан факультета архитектуры и зав.кафедрой охраны культурного наследия Н.А. Потапова выступила на XIII Генеральной Ассамблее ИКОМОС (Международный Совет по вопросам памятников и достопримечательных мест) в Мадриде с докладом: «Реализация конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия в России».

Ежегодно, в Академии проходят научно-практические конференции «Славянские чтения» педагогов, аспирантов и студентов с последующей публикацией материалов и текстов выступлений отдельными сборниками: «Павел Петрович Чистяков и его система художественного образования. Учитель и ученики» (2006г.), «Всероссийский съезд художников (декабрь 1911г.-январь 1912г.) и развитие национальной традиции в искусстве России ХХ века» (2008г.), «Традиции народного творчества в искусстве России XVIII- начала ХХ веков» (2009г.).

В академии существует научная очная аспирантура, открытая в 2003 году, куда поступают студенты всех пяти факультетов для продолжения послевузовского образования. В 2009 г. аспирант Д.Г. Серяков защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидат искусствоведения по теме: «Проблемы «нон-финито» в творчестве Николая Ивановича Фешина».

Большую роль в научной работе педагогов, аспирантов и студентов осуществляет Библиотека Академии. Оказывая постоянную научно-методическую помощь читателям, сотрудники библиотеки готовят книжные выставки, посвященные юбилейным датам выдающихся русских и мировых художников: 160 лет со дня рождения В.И. Сурикова, 525 лет со дня рождения Рафаэля, 500 лет со дня рождения Андреа Палладио, 175 лет со дня рождения В.Г. Перова, 225 лет со дня рождения О.И. Бове, 125 лет со дня рождения З.Е. Серебряковой.

Активную консультационную и экскурсионную работу как со студентами и педагогами Академии, так и с гостями и коллегами из разных мест России и из-за рубежа, проводят сотрудники Учебного Музея Академии.



В Москве завершился столичный этап VI Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+», организованный Минобрнауки РФ, правительством Москвы и МГУ имени М. Ломоносова.

С 7 по 9 октября его посетили свыше 840 тыс. человек: от дошкольников до людей почетного возраста, от тех, кто только знакомится с наукой, до выдающихся ученых.

В рамках фестиваля в столице состоялось почти 3 тысячи мероприятий более чем на 100 площадках города: в ВУЗах, музеях и научных центрах столицы.

1. Была организована экспозиция в Экспоцентре (см. фото), где юные посетители могли видеть и сами участвовать в мастер-классе по скульптуре.

2. В субботу 8 октября в Конференц-зале Экспоцентра были прочитаны лекции ведущими учеными Академии профессором Арслановым В.Г.: «Актуальные проблемы современного искусства» и профессором Кашириной В.В.: «Искусство Древней Руси на примере книги».

3. В субботу 8 октября в Академии были организованы мастер-классы на трех факультетах: живописи, скульптуры, реставрации.

4. Запланировано проведение научной конференции, посвященной 100-летию ухода из жизни Великого русского художника В.И. Сурикова, которая была перенесена с 7 октября на 25 ноября.


31 марта 2016 г. в Конференц-зале Академии состоялась Студенческая научно-практическая конференция «Юбилейные даты русских художников», приуроченная к юбилеям выдающихся представителей отечественного искусства: В. А. Тропинина, Н. Н. Ге, М. А. Врубеля, И. Э. Грабаря.

../../images/news/2016.04.04/students_conference_t.jpg

Международная деятельность

22 февраля 2017 года в Конференц-зале Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова состоялась лекция научного сотрудника Университета г. Урбино Карло Бо Франчески Боттичин «Женщины-живописцы в Венеции (XVI–XVIII вв.)». Перед началом лекции выступила атташе по культуре Посольства Италии, Директор Итальянского института культуры в Москве, г-жа Ольга Страда.

Лекция профессора Федерики Росси на тему «Джованни Баттиста Пиранези: некоторые аспекты его творчества», организованная совместно с Итальянским Институтом культуры, состоялась 11 октября 2016 г. в 18.00 в конференц-зале Академии.

../../photos/creation_activity/rossi/1_t.jpg

../../photos/creation_activity/rossi/2_t.jpg

../../photos/creation_activity/rossi/3_t.jpg

../../photos/creation_activity/rossi/4_t.jpg

../../photos/creation_activity/rossi/5_t.jpg


23 апреля 2010 г. в Академии состоялась международная научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию со дня рождения основателя и ректора Академии, Народного художника СССР, академика, профессора, кавалера награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру «Золотая медаль Пикассо»  Ильи Сергеевича Глазунова, по материалам которой был издан специальный сборник выступлений участников этой конференции.

На конференции было оглашено специальное поздравление в адрес И.С. Глазунова Генерального директора ЮНЕСКО госпожи Ирины Боковой. В этом поздравлении были и такие слова: «Вас хорошо знают в нашей организации и мы рады тому, что в нашей штаб-квартире в Париже многие годы выставлено ваше великолепное панно «Вклад народов Советского Союза в развитие мировой культуры и цивилизации». Ваше преисполненное таланта творчество занимает достойное место в современной российской и мировой живописи».

В течении года велась подготовка к визиту Ильи Сергеевича Глазунова в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже и к встрече его с Генеральным директором ЮНЕСКО госпожой Ириной Боковой, которая состоялась 14 октября 2010 года в Париже.

Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова активно сотрудничает с Итальянским Институтом Культуры, принимает участие в международных конференциях, проводимых Институтом. 29 ноября 2010г. зав.кафедрой скульптуры Академии, Заслуженный художник С.А. Щербаков выступил на международном рабочем семинаре: «Проекты восстановления объектов архитектуры и их роль в охране общественного наследия».

Совместно с Итальянским Институтом культуры для всех студентов и преподавателей были проведены в конференц-зале Академии:

10 ноября 2010г. лекция профессора Второго Неаполитанского университета г-жи Розанны Чоффи «Скульптор Паоло Трубецкой»;

10 декабря 2010г. лекция Инспектора и Главного реставратора музеев Ватикана г-на Маурицио Де Лука «История и развитие реставрации живописи на дереве в музеях Ватикана».

В течение 2009-2010 года состоялось два заседания Клуба друзей Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова из Швеции (г.Стокгольм), которое со стороны Академии возглавляет Заслуженный художник РФ, профессор Ю.А. Сергеев.

19 ноября 2010г. состоялось открытие выставки работ студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Молодые художники России. Живопись, скульптура» в зале Московского Государственного института международных отношений (Университет). Там же, 8 декабря 2010г. состоялся Круглый стол студентов МГИМО и Академии, обсудивший тему: «Значение реалистического искусства и его место в современном мире».




Видео